О пользе компьютерных игр для подростка

Компьютерные игры подросток

Мой двенадцатилетний сын, как и большинство его сверстников, почти все свое свободное время играет в компьютерные игры. Я была обеспокоена, считая, что это "вредно и опасно", как и многие мамы. Стереотипы и предубеждение мешали мне понять ребенка и увидеть пользу от компьютерных игр.

Пока однажды я не вникла в его игру. Три часа понаблюдав за тем, что он делает, я прозрела - и поняла, что игра не просто НЕ "потеря времени", но приносит подростку огромную и разноплановую пользу.

Чаше всего они с друзьями играют в Minecraft. Я не знаю, к какому типу относится эта игра. Она типа имитации жизни: там работают, строят дома, продают и покупают, разводят животных, создают какие-то ценные предметы и общаются. Причем общение-то вполне реальное - реальные люди (игроки) общаются в чате, знакомятся, договариваются о чем-то, ходят в гости друг к другу, даже "женятся".

Конечно, в игре не обходится и без обмана и вероломства - всякие ведь люди попадаются, как и в жизни. За три года игры мой ребенок сумел достичь очень хороших результатов - он "богат" и "знаменит" в виртуальном мире. Конечно, чего-то достичь там проще, чем в жизни, но есть и сложности - нужны и усилия, и изобретательность, и понимание психологии.

С другой стороны, а чего в жизни может достичь ребенок, если его возможности ограничены возрастом? Только успехов в учебе, разве, которые ничего ему не дают по большому счету: в среде товарищей авторитета не прибавляют и вообще никак не ощущаются. Оценки в школе за ненужные знания гораздо абстрактнее и "виртуальнее" для подростка, чем успехи в общей с друзьями компьютерной игре.

Ну еще он может в секции научиться драться и прослыть самым сильным и непобедимым, но не маловато ли это? Наше общество уже давно миновало ту ступень развития, где статус определяется физической силой и ловкостью и во главе стаи стоит самый сильный самец.

9 слов о пользе компьютерных игр для подростков

1. Обучение через игру деловым навыкам

Подростковый возраст - это подготовка к взрослой жизни. И то, чему ребенок научится в этот период, может определить его будущее. Не говоря уже о том, что это период активной социализации и общение со сверстниками для подростка выходит на первый план. В школе, к сожалению, не учат тому, что понадобится человеку в жизни: строить карьеру, зарабатывать деньги, общаться с клиентами и с девушками...

И нигде больше ребенок не может выработать сложные деловые навыки, кроме подобных игр. Что плохого в том, что это игра? Ведь и они еще - дети. А дети всему учатся через игру - так уж заложено в нашей природе. Почему учиться читать по кубикам и различать цвета в пирамидке - хорошо, а учиться строить свой дом и бизнес в компьютерной игре - плохо? Пользу от компьютерных игр в этом деле трудно переоценить.

2. Навыки общения в противоположным полом в игре

В этом возрасте общаться в жизни девочки и мальчики очень стесняются. Но при этом очень друга интересуют. Как и где учиться взаимодействовать с противоположным полом? В игре, за завесой монитора, это намного легче. А ведь все равно девочки там остаются девочками, а мальчики - мальчиками, со всеми особенностями гендерной психологии. На моих глазах сын познакомился с девушкой и даже сделал ей предложение. Забавно было наблюдать его действия и ее реакции.

3. Умения и  знания, получаемые через компьютерные игры

Играя, ребенок учиться работе с компьютером, без чего в наше время - никуда. Он постигает как основы и логику компьютера вообще, так и учится быстро печатать, например. Есть и более ощутимые результаты. Например, мой сын, кроме твердой пятерки по информатике, стабильно получает 4 и 5 по английскому языку, что меня несказанно удивляет, потому что я ни разу не видела, чтобы он занимался языком.

Насколько мне известно, английский язык - не математика, где можно выехать на способностях - его нужно именно учить. Сын утверждает, что знает английский благодаря все той же игре Minecraft - есть там какие-то моменты на английском языке. И эти знания, нужные ему каждый день в любимой игре, усваиваются гораздо прочнее, чем заученные в домашнем задании и благополучно забытые после получения оценки. Так что если нас заботит приобретение ребенком знаний, то и тут компьютерные игры полезны.

4. Содержание общения со сверстниками

Мне кажется, что лучше, если дети будут заняты виртуальными достижениями, которые подготовят их к взрослым достижениям, чем будут в оффлайне учиться курить и смотреть порнографию. Ибо "свято место пусто не бывает". Чем-то нужно заниматься детям в процессе общения, которое для них так важно? Если у них нет дела, которое захватывает, то праздность способствует только моральному разложению.

А общего дела у них нет, несмотря на то, что мы стараемся заполнить их внешкольное время дополнительными занятиями в секциях и студиях. Это для них тоже учеба, а им нужно общение и самостоятельная совместная деятельность с друзьями. Насколько я помню, мы в этом возрасте с подружками пропадали друг у друга в гостях, запойно слушали музыку и сочиняли какие-то истории, стараясь разглядеть таинственную сторону в обычном мире вокруг. В общем, создавали ту же виртуальную реальность, только не в компьютере, а в своем воображении.

5. Игры для подростка - это дань моде

Если подросток не разбирается в компьютерных играх, сверстники его просто не поймут, даже будь он лауреатом в игре на скрипке или чемпионом по боксу. С ним не о чем будет разговаривать, потому что они-то все играют.  Сверстники для подростка важнее родителей - и это нормально. В этом возрасте очень развито "стадное чувство", даже если если ребенок вполне самостоятелен, - это тоже нормально. И конечно, ему хочется быть не последним среди друзей во всем.

Мы можем сколько угодно осуждать их увлечения, но побороть их у нас не получится. В самом крайнем случае игра уйдет в подполье. Например, один из друзей моего сына успешно играет тайком от мамы, проявляя чудеса изворотливости. Не хотела бы я иметь такие отношения с сыном, чтобы он был вынужден постоянно мне врать...

6. Игра нужна подростку для развития

Всегда стоит доверять ребенку. Если он чем-то увлеченно занимается - значит, это нужно ему для развития, даже если мы не понимаем зачем. Годовалый малыш размазывает кашу по себе. Мы искренне не понимаем, что он находит в этом занятии и даже можем заподозрить, что он хулиганит. А он просто познает мир и свойства вещей - на данном этапе развития ему нужно именно размазывать кашу. Когда он познает эту строну мира, то перейдет к следующей, а от это увлечение пройдет.

Вам знакома эта беспочвенная паника, что в ребенке развиваются "дурные наклонности" - особенно с первым ребенком? Почему мы все время подозреваем своих детей в том, что их "несет" куда-то "не туда"? Почему нам кажется, что если мы ослабим свой недремлющий контроль, они всенепременно вырастут моральными уродами, неприспособленными к жизни? То есть, дай подросткам волю - они уйдут в виртуальный мир компьютерных игр и не вернутся.

Во-первых, они в любом случае переймут наши же недостатки и достоинства, как бы мы не старались скрыть первые и преувеличить вторые. Так что их моральный облик зависит от нас самих, а не от наших нотаций. Во-вторых, запретный плод сладок, и наши запреты формируют только излишнее стремление к запрещаемому,  особенно в подростковом возрасте - т.е. дают прямо противоположный желаемому результат.

7. Подростку тоже нужно счастливое детство

Глядя на взрослых людей, можно обнаружить интересную закономерность: чем раньше человек был вынужден "повзрослеть" - тем инфантильнее он вырастает. Другими словами, если от ребенка требовать чрезмерной для его возраста серьезности и ответственности,  думая, что это поможет ему вырасти серьезным и ответственным человеком, то результат получается прямо противоположный. В развитии нельзя перепрыгивать через ступеньки - это всегда нарушает процесс.

Для всего природой предусмотрены свои сроки. Например, если ребенка учить читать в 2-3 года, то читать он, возможно, научится, но за счет других сфер,  которые должны были у него развиваться в это время - и восполнить это  впоследствии будет невозможно. Наши подростки и так изрядно загружены и школой и домашними обязанностями. Но они еще дети - и им нужно беспечно играть.

Если ребенок не наигрался в детстве, он будет компенсировать это во взрослом возрасте, причем в уродливой, патологической форме. Согласитесь, подросток играющий в компьютерные игры, - это все-таки вполне нормально, а играющий тридцатилетний мужик - как-то не очень? Если у вас есть такие знакомые, расспросите их о детстве и отрочестве - узнаете много интересного.

8. Не стоит бояться игровой зависимости

Страшное словосочетание "компьютерная зависимость" или "игровая зависимость" у всех на слуху. Да, есть опасность что она разовьется. Но не спешите ставить диагноз. Вполне естественная склонность ребенка увлекаться игрой и игровая зависимость - не одно и то же. Зависимость развивается далеко не у всех. Такая опасность существует, если у вашего ребенка есть серьезные психологические проблемы. И эти проблемы создают предрасположенность не только к игровой, но и к любой другой зависимости - к алкоголизму, к наркомании.

Склонность к зависимости - это расстройство личности. И лучше выявить расположенность к зависимости сейчас - через компьютерную игру и принять меры, чем потом внезапно обнаружить, что ваш ребенок вырос алкоголиком, и это уже не исправишь. Предрасположенность к зависимости не естественна для человека, и если она есть у ребенка - это упущение родителей. Если такая проблема существует, то либо у вас самих есть склонность к зависимости, либо вы совершаете серьезные ошибки в воспитании. Просто так не будет ребенок стремиться сбежать из реальности.

9. Понимание ребенка через то, во что он играет

Вы можете воспользоваться увлечением вашего подростка компьютерными играми для того, чтобы понять, что его тревожит и увлекает и подружиться  с ним. Присмотритесь, в какие игры и как играет ваш ребенок. Все дети в игре проживают то, что их беспокоит в жизни. Они проигрывают травмирующие сюжеты и решают таким образом свои проблемы.

Не все игры полезны и развивают. Если ребенок злоупотребляет агрессивными играми - "стрелялками", то это не есть хорошо. Хотя, возможно, что он таким образом "проигрывает" свою внутреннюю агрессию и агрессию, которую он получает извне. Дети так учатся справляться с негативом - в игровой форме, им это надо.

Вместо того, чтобы безуспешно бороться с его пристрастием, предложите ему найти другую игру. Военную стратегию, например. Там тоже стреляют, но кроме этого еще чему-то можно научиться. Так же сложными сетевыми играми можно увлечь товарищей - вместе им будет играть интереснее, а он выступит в роли "заводилы".

А если вы хотя бы немножко разберетесь в сути его игры, то сможете поддержать разговор, когда он хвастается или жалуется на то, что произошло в игре - и вот вы уже его друг. Таким образом вы приобретете доверие своего ребенка, а потерять его в этом возрасте гораздо страшнее, чем любой гипотетический вред от компьютерных игр. Вместе с доверием подростка мы потеряем всякую возможность оказывать влияние на его мысли и жизнь, что может закончиться очень плачевно.

Вот такие размышления меня посетили, когда я наконец-то снизошла до того, чтобы поинтересоваться тем, во что играет мой ребенок. То, что я говорю, идет вразрез с мнением большинства родителей, но не спешите кидать в меня гнилыми помидорами. Если отступить от штампов и подумать - может, стоит уже принять реалии нашего информационного века и найти положительные стороны в том, чего мы "в свое время" не знали?

Компьютер для наших детей (да и для нас самих) уже неотъемлемая часть жизни. Может, пора уже перестать считать его монстром? Что с того, что вместо "казаков-разбойников" они играют в сети - ведь это только смена формы игры? Главное - чтобы наши дети были счастливы и им было интересно, не так ли? Тогда они вырастут уверенными в себе успешными людьми. А если мы будем бесконечно бороться с их играми - счастливы они не будут. Да и наши отношения с подростком от этого пострадают.

Я буду рада услышать ваше мнение по поводу пользы компьютерных игр для подростков. Если вам есть что добавить, есть вопросы или сомнения, делитесь в комментариях - обсудим. До встречи на новых страницах!

Прошло 7 лет.

© Надежда Дьяченко

Надежда
Психологическая помощь в развитии личности и решении личностных и семейных проблем, поддержка в выходе из деструктивных отношений ► ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ◄
Главная » Воспитание детей » О пользе компьютерных игр для подростка
84 О пользе компьютерных игр для подростка
  1. Мила

    Статья конечно креативная, думаю без помидоров не обойдется =)
    О вреде игр статьи не будет?… =) Просто чтобы нечто описать полноценно, нужно не только хорошую, но и плохую сторону отразить. То, что хорошего дают игры написано очень хорошо и подробно, только интересно какой ценой это хорошее покупается.

    Ответить
  2. Мила

    А в целом за статью спасибо, уже не так жутко думать о детях за компьютером)

    Ответить
    • Надежда

      Мила, спасибо за отзыв!
      О вреде игр написали уже все, кому не лень было:) Какой смысл вглядываться в плохую сторону? Жути нагнать легко в любой области — но зачем? Тем более в том, что изменить невозможно — дети 21 века будут играть на компьютере, нравится нам это или нет… И так негатива вокруг слишком много! Я специально писала, чтобы расслабить перепуганных родителей:)
      А насчет «цены»… Откуда такое предубеждение, что все хорошее непременно должно «покупаться» — причем, насколько я понимаю, Вы подразумеваете именно «плохую сторону»? Вот например, учеба в университете «какой ценой покупается»? Или постройка башен из кубиков?

      Ответить
      • Мила

        Недежда, насчет цены, раз уж вы спросили.
        Конечно, я считаю, что покупается в жизни все (особенно хорошее) — как минимум ценой потраченного времени и сил =)
        Учеба в Университете покупается затраченными годами жизни, умственными усилиями и часто еще деньгами.
        Даже, например, счастье иметь ребенка покупается заботами о воспитании, бессонными ночами, усилиями душевными и умственными, ну и временем без сомнения. Ну и так далее, думаю меня все поняли.
        Или чтобы что-то хорошее иметь нужно потрудиться, а это тоже своеобразная цена.
        А чтобы получить классную башню из кубиков, которая сразу не развалится, ребенку нужно хорошо напрячь свои еще небольшие способности =)
        По поводу игр полагаю, что за удовольствие провести молодость за компьютером человек платит как минимум здоровьем без сомнения (про испорченное зрение, ожирение от гиподинамии, отсутствие свежего воздуха и прочее воздействие компьютера на здоровье думаю очевидно), временем, которое мог бы потратить иначе, сужается круг интересов, и конечно, ребенку может повезти с родителями которые его поймут, однако большинство(я полагаю), проложили бездну между собой и старшим поколением — ну о чём ребенку, который живет мире компьютерных технологий, говорить с родными бабушками и дедушками, которые сотовым-то неуверенно пользуются…
        Такие оторванные друг от друга поколения часто даже поддержать нормальный разговор друг с другом не могут. Я такое печальное зрелище неоднократно видела. В итоге семья встречается лишь за обедом, а в остальное время подросток проводит в общении в мобильником, компьютером или надев наушники. Родители и деды в своем реальном мире, подросток в своем информационном. А ведь этому подростку тоже нужно живое тепло и любовь его родных (а не только сверстников), но этот барьер часто не дает даже наладить обычный контакт.
        Такова цена, я полагаю. В жизни каждый сам выбирает, готов ли ее заплатить. Главное не ошибиться и не променять золото на стекляшки.

        Ответить
        • Надежда

          Теперь понятно, что Вы имели в виду:) Мне как-то не приходило в голову учебу и усилия считать «ценой»… Это же жизнь! Все равно она проходит, как и время, — независимо от того, делаешь что-то вообще или нет. И если за это время еще и результаты получаешь — то это БОНУС:)

          Ответить
      • Мила

        Отмечу, что похвально само желание разобраться в увлечениях ребенка и понять его, не судить сразу строго, но думаю, что таких родителей немного =(

        Ответить
  3. Оксана

    Снимите розовые очки, и вы увидите, что под видом «Девочки-одуванчика» сидит реальный педофил, который уже назначил реальную встречу вашему сыну.

    Снимите розовые очки и вы увидите кучу молодых людей соцальных неадаптантов — эльфов 81-го уровня — у котрых все отлично в виртуальном мире с общением себе подобными, но в реальном мире и с реальными людьми они беспомощны там где нет меча и надо говорить своим собственным языком и с реальными людьми.

    Посмотрите на наигравшихся американских детишек — неужели не впечатляет?

    Ну а если вы не можете договориться со своим 12-ти летним сыном о том, сколько именно часов в день и в неделю он играет на компьютере, то да — поищите в интернете что такое Parent control и как его использовать на вашем компьютере.

    Ответить
  4. Надежда

    Ну вот и первые помидоры! :)
    Оксана, поверьте, я видела и эльфов, и троллей — и юных, и уже седых… То, что нормально и полезно в 12, совсем не нормально в 18. Но об этом я тоже писала: если ваш ребенок развивается без патологий — не будет он эльфом! Все детские увлечения проходят сами собой — они их просто перерастают — если не мешать:) Например, мой двоюродный брат, беспрепятственно пропадавший в компьютере, в 14 лет уже работал сисадмином, а сейчас успешный молодой человек, работающий в солидной фирме. А знакомый юноша, закончивший школу с золотой медалью, в институте пустился во все тяжкие и стал совершенно неадекватен… Мой отец в 65 лет стал «эльфом», хотя вырос совсем в другую эпоху, а до этого просто был идейно асоциален (несмотря на блестящий ум и два образования)) А почему? — потому что бабушка была «фашистом», с «Parent control» по жизни…
    Пожалуй, стоит написать о том, как и почему из одних мальчиков вырастают мужчины, а из других — эльфы. Много есть материала на эту тему.
    Развитие ребенка во многом зависит от нас и наших отношений с ним. Жесткий и насильственный родительский контроль убивает эти отношения (и не только отношения!) — и именно вследствие этого все беды. Не говоря уже о том, что не работают эти запреты — дети очень виртуозно учатся их обходить. Я вижу и слышу, как это делают друзья моего сына :)(Parent control взломать, кстати, не проблема — я спрашивала у них) Если ребенок мне доверяет, то никто не назначит ему встречу без моего ведома — ни девочка, ни педофил. Если я понимаю и уважаю его интересы — то и он уважает мои и слушается. А иначе — никак! Тем более подростки!.. Действуя, такими методами, как Parent control, можно получить гораздо более страшные результаты — восстание «угнетенного» может принять любую форму, вплоть до суицида. Я вот отлично помню, как в 12 лет чуть не ушла из дома из-за того, что родители не хотели меня понять и надавили не вовремя. Им удалось меня поймать, но эта — разовая! ситуация надолго определила наши отношения. И далее с педофилами я разбиралась только сама…
    Попробуйте снять «черные очки» и посмотреть шире:)В жизни очень часто бывает, что реальная опасность рядится в благовидные формы, а то, что имеет угрожающий вид, оказывается безобидным…

    Ответить
    • Никита

      Я эльф и мужчина)
      И играю в Minecraft в том числе)
      Правда, в классический, в режим выживания, без всяких модных наворотов вроде собственных домов, свадеб и общения с глупыми матерящимися школьниками.

      Ответить
      • Надежда

        Никита, полагаю, вопрос в неоднозначности понятия «эльф». В разных смыслах слова допускаю, что и Вы правы, и я :)

        Ответить
  5. Евгения

    Спасибо за смелость! Приятно видеть, когда взрослый человек при виде того, чем занимается его ребенок. не ворчит, не свирепствует, не прячет голову в песок от страха перед неведомым, словом — не пытается помешать ребенку расти и развиваться, а старается понять, принять и найти во всём позитив!!!

    Ответить
  6. Ксения Несютина | http://ideas4parents.ru

    Я никогда не любила телевизор, никогда не играла в компьютерные игры и вообще самым страшным моим увлечением по мнению родителей была игра на гитаре (которой я училась дома по самоучителю =)) А все остальное время я тратила на математику и физику которую обожала всей душой =)
    У мужа наоборот был бой с родителями по поводу того сколько играть, сколько смотреть, частые разборки по поводу плохих оценок итд. Но в итоге мы оба поступили в один вуз, увлечение играми у мужа к 18 прошло как-то само собой и стало интереснее уже программировать и писать эти самые игры.
    В итоге из нас ОБОИХ получились нормальные взрослые люди. А вот с родителями у мужа отношения гораздо лучше, мне кажется как раз потому, что его увлечения (которые кажутся более негативными, чем моя гитара) были лучше поняты родителями. А вот моя мама никак не хотела принять мое увлечение музыкой и уверяла всех и вся — что это не мое и я зря трачу время…

    Ответить
  7. Надежда

    Спасибо за поддержку, девушки! Греет душу, что я не одна такая «ненормальная», — считающая, что ребенка прежде всего понимать нужно:)

    Ответить
  8. Логинова Катя

    Наши дети выбирают то, что им может пригодится в жизни сейчас. Они черпают знания из всех доступных многочисленных источников. в том числе и из ТВ, интернета, компьютерных игр. Это современная библиотека и школа. Как и все в этом мире — все хорошо в меру.

    Ответить
    • Надежда

      Насчет меры согласна с вами! И к школе с библиотекой это тоже относится:)

      Ответить
  9. Сергей | https://ruskweb.ru

    Надежда, я вам немножко расскажу из собственного опыта как человек, которые с детства был заядлым игроком в компьютерные игры, и даже теперь, повзрослев (мне 25 лет) поигрываю и думаю что и дальше буду иногда :|

    Несомненно есть плюсы. Много плюсов на самом деле. В первую очередь это действительно деловые навыки, навыки общения, множество знаний и умений, развитие моторики (пальцы пархают над клавиатурой как у пианиста во время игр) а так же очень хорошо английский подтягивается если игра не переведена или играешь с иностранцами — нужно же как то с ними общаться)

    Но вот из-за той самой дани моде это может стать для ребенка очень важным в жизни, намного важнеее какой-то там учебы, потом какого-то там института, далее какой-то там работы, и возможно даже каких-то там отношений, которые столько времени отнимают, а ведь его можно было потратить на любимое удовольствие) И это не ирония, это личный опыт)

    Я не говорю что это у всех так, нет, может быть просто я такой попался на крючек с которого было тяжело слезть. Но все же лучше если у ребенка будут разностронние интересы, и желательно побольше. Ничто не мешает ему и хорошо учиться, и заниматься борьбой и проводить свободное время за играми.
    Но если же все сводиться лишь к последнему и ему отдаются приоритеты это тревожный звоночек.

    Ответить
    • Надежда

      Спасибо, Сергей, что поделились опытом «с той стороны» — это очень ценно! Конечно, Вы правы — не должна игра быть единственным содержанием жизни. Но пока я не вижу причины бить тревогу. Он играет не столько для удовольствия, сколько «прокачивает» свою деловую хватку. Я видела «запойных» игроков — у них психология совсем другая и играют они по-другому.
      Вы же отошли от игромании — вон у вас какой блог интересный:)
      Если развитие ребенка идет нормально, то он перерастет это увлечение, как перерос уже многие другие. Наша задача его поддерживать и держать руку на пульсе, чтобы этому развитию способствовать и корректировать по необходимости.
      Естественно, есть у него и другие интересы — он у меня даже сайт свой делает:)

      Ответить
  10. Анна

    Надежда, спасибо, что взяли на себя смелость и взглянули на ситуацию с другой стороны. Получается, что есть шкала «играть сколько хочешь» – «совсем не играть». И наши дети по этой шкале то туда, то сюда. И здесь есть, как мне кажется, еще один урок для ребенка – научиться расставаться с тем, что нравится. Пусть на какое-то время, до завтра, но расставаться. Выныривать из мира игры и возвращаться к обычному миру. И не воспринимать эту ситуацию болезненно. Можем ли мы помочь здесь? Вспомните, как трудно оторваться от любимого дела и заняться чем-то рутинным, повседневным? Заметила, что ребенок спокойно воспринял кибер-няню на компьютере, потому что у нас до этого было обсуждение — как сделать так, чтобы он сам заканчивал играть, без напоминаний. Дальше, когда у нас есть возможность, мы можем постараться выслушать своего ребенка – пусть он поделится с нами. Ведь его так переполняет его увлечение. И если он поделился, он как бы опустошил этот сосуд, и может открыться новому. Замечала, что порой бывает очень трудно слушать, потому что тебе неинтересно. Но если слушать с открытым сердцем? Слушать не слова, а голос, глаза, улыбку?

    Ответить
    • Надежда

      Анна, спасибо за отзыв! Вы задаете очень важные вопросы, касающиеся не только компьютерных игр, а любых детских увлечений, как и взрослых, впрочем :) Ответить на них к в двух словах я пока не готова, но, пожалуй, напишу статью — о взаимосвязи «увлечений» и «повседневной жизни», о роли «нравится» и ограничениях в этом… Спасибо за вопросы!
      Предварительно — да, вы правы: должно быть какое-то разумное дозирование, а желательно — разумное для самого ребенка и слушать о «достижениях» нужно и бывает не интересно… В принципе то, что Вы предлагаете, неплохой выход — «слушать не слова, а голос, глаза, улыбку», но как тогда быть с обратной связью? Ведь человеку недостаточно, чтобы просто выслушали — ему нужна реакция какая-то ;)

      Ответить
  11. Анна

    Про слушание с сердцем — я пока наощупь пробираюсь. Реагирование есть, ведь уши не закрыты :-) Но еще приходит ощущение состояния твоего собеседника. И когда почувствуешь, что выговорился, можно спросить:
    — А теперь что ты чувствуешь? Что чувствует твое тело, ум, сердце?
    — Чувствую покой. И как хорошо среди деревьев.
    И о таких еще интересных вещах можно поговорить! И многому удивиться :-)

    Ответить
    • Надежда

      Анна, Вы молодец! Успехов Вам на этом пути и взаимопонимания с Вашим ребенком! Да, главное — не «воспитывать» ребенка, а диалог с ним, к котором открывается удивительный мир его души, а ему — удивительный мир Вашей. Так оба становятся богаче и строятся настоящие отношения :shock:

      Ответить
  12. Анна

    Жесткий родительский контроль вреден ребенку. Ведь вырвавшись из под такого контроля можно натворить что угодно. А вот тем, у кого запретов мало, многие запретные вещи могут быть и без того неинтересны. Ведь часто подросткам нравится именно то, что запрещено. Это какие-то необычные ощущения от нарушения запретов:)
    Я сама играла в игры в 17 лет. именно тогда у меня появился компьютер. Примерно через год -полтора интерес к играм пропал. Затем он возобновился лишь тогда, когда в моей жизни наступила черная полоса. Но после ее завершения игры опять ушли в небытие.

    Ответить
  13. Надежда

    Анна, вот и Вы со мной согласны ;)

    Ответить
  14. РоманЗмей | https://burashnikov.ru/

    Классная статья, очень необычно. Во время чтения тут же вспомнил несколько человек которым стоит дать её прочесть, т.к. недавно слышал жалобы о том что ребёнок много играет :)
    Кстати, тут речь зашла насчёт учёбы… я немного зацепил компьютерные игры в школе, когда я учился в 8 классе как раз у многих начали появляться компьютеры, в том числе и у меня. Вот тогда наше поколение на них подсело. А на 1-ом курсе института мы узнали про онлайн игры :) тут почти про все хобби другие забыли :)
    Так вот, насчёт оценок и жизни… по многим предметам, по большинству у меня были стабильные 3-ки. Меня действительно интересовало всего несколько предметов. Правда по одному из них один фиг была тройку, т.к. историю которую я изучал она немного расходилась с историей в учебнике и я принципиально не хотел принимать многие события из школьного учебника истории. Но эти оценки не помешали мне получить высшее образование, а затем и второе высшее. И сейчас заниматься любимой работой с неплохой зарплатой.
    Так что на мой взгляд, стоит насторожиться если ребёнок совсем ничем не интересуется. А если он интересуется лишь несколькими тематиками, а по остальным предметам у него 3-ки, то может и не плохо это. Возможно он всю энергию тратит именно на определённое направление и не хочет расходовать его впустую на не нужные предметы.

    Ответить
    • Надежда

      РоманЗмей, спасибо! Прочесть дайте, конечно — но мало каких родителей это впечатлят :)
      Насчет учебы у меня отдельная статья есть. Там примерно о том что Вы говорите — не стоит тратить энергию на лишнее. Вот и Вы подтверждаете, что тройки на будущее отрицательно не влияют ;)
      А совсем ничем не интересуется ребенок — не бывает. Хотя бы играет :) Хотя, конечно, если играет совсем тупо — ради убийства времени ненужной жизни, стоит насторожиться… Но тогда явно проблема в отношениях с родителями

      Ответить
  15. ласточка

    К п.7 добавлю свой любимый анекдот-
    ‘Если у вас в детстве не было велосипеда-, а сейчас вы ездите на «Бентли»…то все равно у вас в детстве НЕ БЫЛО велосипеда!»

    Ответить
    • Надежда

      ласточка, Вы просто украшаете мои скучные размышления! Отличный анекдот в тему! :)

      Ответить
  16. Екатерина

    Наверное, это и хорошо — находить во всем позитивчик. Да, компьютерные игры — прекрасная имитация реальной жизни, с одним лишь отличием — отсутствием ответственности за свои действия, потому и более привлекательны.

    Ответить
    • Надежда

      Екатерина, конечно, это лучше, чем находить во всем негативище! :)))
      В игре в куколки или в солдатики тоже «нет ответственности» — на то она и игра :) А дети — на то и дети, что играют, и учатся реальной жизни в игре. Так уж устроен наш мир — даже детеныши животных учатся играючи, например, котенок бегает за фантиком вместо реальной мышки…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

* Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности