Ура свободе! Как мы не пошли в детский садик

Мама, не отдавай меня!

На этой неделе я была занята очень важным делом - мы устраивались в детский садик. Эта ситуация произвела на меня такое впечатление, что ни о  чем другом я думать не могу, так что буду делиться опытом нашего знакомства с детским садиком и переполняющими меня эмоциями.

Статья будет короткая и необычная - не размышления, а просто история. Недавно мне намекали, что я слишком много умничаю и мало делюсь личным опытом. Исправляюсь, пользуясь удобным случаем. Думаю, вам будет интересна наша история с садиком и то, как я увидела садик глазами моего ребенка.

Наша история знакомства с детским садиком

Признаюсь, что садик - это не то, с чем я хорошо знакома. Можно сказать, что я "с луны свалилась":) Садик не является частью моего мира, как нечто, само собой разумеющееся. Сама я ходила в него всего около месяца, и, по словам родителей, так плакала, когда меня туда вели, что они не вынесли и отказались от этой затеи. Сам садик я помню смутно, но с тех пор не выношу кипяченое молоко и манную кашу - до тошноты.

Братьев и сестер в садик уже не водили - все равно мама сидела дома. Общения нам хватало, так как нас было много, да еще и другие дети в гости приходили. Старшего сына я в садик отдавать даже не думала, так как тоже сидела дома. Но он рос с 3 до 6 лет в деревне, где было больше возможностей для гармоничного развития. С младшим сейчас ситуация иная - он сидит дома и общается только со мной и братом, который его старше его на 10 лет. Иногда мы ходим в гости или ездим на каникулы к родным.

В общем, когда на нас свалилась неожиданно подошедшая очередь в садик, я подумала, что это очень кстати. Возможно, ребенку дома скучно, ему нужно общение со сверстниками, новый опыт какой-то... А я всего этого ребенка лишаю! Сидит сиднем дома, бедненький. Может, ему нужен садик? И решила я его туда устроить, вопреки традициям всей семьи (из всех моих многочисленных племянников в садик ходит только один - и то в частный).

Началось все в врачебного обхода. Ребенок у меня, мягко говоря, сложный. Ну не любит он, когда кто-то к нему прикасается и в ротик заглядывает, и раздеваться в незнакомой обстановке не любит... Все врачи, видя истерящее чадо, бурно сопротивляющееся даже входу в кабинет, говорили одно: "Как же вы в садик-то будете ходить?"

Не знаю, как будем ходить в садик... Невролог поставила диагноз: "возбудимая нервная система", покачала головой, прописала таблетки, но "добро" на садик дала. В результате того, что я будила по утрам и насиловала сына больницами, у него начались истерики и дома. Таблетки не помогали...

Зайдя в садик с документами, мне попалась на глаза воспитательница, собирающая детей на прогулку: печать старой доброй советской школы на челе, нервный и повышенный тон, командные нотки, примитивные манипуляции... Она не понравилась мне с первого взгляда и я понадеялась, что нам достанется другая.

Была у моего старшего похожая преподавательница в музыкальной школе. Мне тогда сразу стало ясно, что они не найдут общего языка. Но сын смирялся, только устраивал пассивный саботаж - "зависал" все время... Пока не сменили преподавателя, после чего сразу мальчик оказался умным и талантливым!

Когда подобные интонации появляются у нашей родной бабушки, то мы с ней имеем разговор на тему: "Не надо травмировать моего ребенка!" Бабушку мы видим очень редко, у тут это будет каждый день. Конечно, я понимаю, когда детей 30 человек, нужно их как-то "строить". Но хотелось, бы, чтобы их еще и любили... Много хочу, похоже - это всего лишь ее работа. Мой ребенок будет чьей-то работой, причем не факт, что любимой даже.

Я наивно полагала, что в садике моему сыну будет интересно, понравится - детишки, игрушки... В детскую комнату магазина Ikea он идет с радостью - сам раздевается и бежит играть, забывая про маму. Мы туда даже специально ездим иногда. Ну, и концы с концами сводить мне надоело - настроила планов, как я буду работать без ребенка...

Но садик ему не понравился с порога. Даже пройти к шкафчикам мой сын отказался наотрез, куда уж там в комнату заглянуть! Как я ни расписывала, что там игрушки чудесные, дети интересные - не помогло. Потоптался в коридорчике, уговаривая маму надеть шубку обратно и пойти на улицу, и уже собираясь плакать.

Ок, идем на улицу, тем более, что договорились с воспитателем, что придем знакомиться на прогулку. "Смотри какая площадка интересная - и машинки, и кораблик!.. " - "Нет, пойдем на другую!" Пошатались мы по площадке, пока не вышла наша группа.  Да, воспитательница нам досталась именно та, которая мне не понравилась. По закону подлости, видимо :)

Я подошла к ней, а мой сын, завидев детей, отправился на выход с территории. Когда к нему подошел один мальчик, он с криком: "Нет!" бросился ко мне и обхватил мои ноги. Честно говоря, не ожидала я такой реакции. Вроде, на детских площадках нормально гуляет. Не особо общается с другими детьми, но и так-то уж не шарахается.

Я увидела страх в глазах моего сына, растерянность в посерьезневшем личике... Как будто чувствует что-то ужасное! Ребенок не хочет ходить в садик явно. Да что же я творю-то?! Я что, враг своему ребенку?!

Детский садик глазами ребенка

Жил себе человек - не тужил, делал что хотел и когда хотел. С ним считались и советовались, обнимали в ответ на объятья, целовали ушибы и ничего не запрещали. И тут какая-то чужая тетка тоном невыспавшегося прапорщика будет с утра до вечера командовать: "Выходим парами! Сапожки взяли, варежки с батареи. Кому помочь - подходи по одному!"

И ведь это полбеды, еще будет: "Вот Маша одна молодец - она оделась, а остальные - нет". "Сюда не ходи, это не трогай, сейчас делаем это, а потом - то. И ни минутой раньше или позже. И никто тебя не спрашивает, хочешь ты этого или нет, нравится или нет. Ешь, иначе из-за стола не выйдешь. Бросил игрушку - в угол, ты наказан".

А главное, мамы не будет! И совершенно непонятно за что, зачем мама отдала меня этой строгой тетке! Мало того, что папа бросил, еще и мама... Я - плохой и никому не нужный? А тут еще дети, разные дети, с которыми я непременно должен "дружить"- а они дразнятся, толкаются, отбирают игрушки...

И целый день шум, крики, суета и команды. Я так не привык, я устал и домой хочу - к маме и брату! Там моя кошка, мои игрушки, мультики - а тут ничего моего нет, все чужое...

Примерно так я увидела садик глазами моего ребенка. Какой он стал ласковый по приходу домой - будто все понял. А ведь я даже не говорила ему, что в садике он будет оставаться без меня!

Нам детский садик не нужен

В общем, вы уже догадались, что на следующий день мы не стали даже пытаться продолжить знакомство с садиком. Я позвонила и отказалась от места. В результате этой истории мы с сыном стали еще ближе - и это здорово для нас обоих! Я решила для себя вопрос с садиком и по-новому оценила радости свободы и семьи.

Соответственно, сейчас мне нужно продумать план полноценного развития и воспитания ребенка до школы без садика. Ну, и свою жизнь продумать придется. Зачем же рожать детей, чтобы их калечить? Думаю, любой малыш предпочтет маму лишней конфетке, даже если эта конфетка будет каждый день. Будем дальше бедствовать и пытаться заработать дома. Если наступит совсем край, то пойду в уборщицы, но ребенка в тюрьму в садик не отдам! :)

Конечно, это только наша личная ситуация. Да, я, наверное, слишком впечатлительная. А как у Вас обстоят дела с садиком, мамы и папы? Думаю, это для многих больной вопрос: отдавать ли ребенка в садик? Поделитесь своими историям? Можете почитать мои размышления о том, что такое садик и  нужен ли он ребенку. Как же без размышлений-то? :) Подписка на новости здесь.

© Надежда Дьяченко

Надежда
Психологическая помощь в развитии личности и решении личностных и семейных проблем, поддержка в выходе из деструктивных отношений ► ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ◄
Главная » Воспитание детей » Ура свободе! Как мы не пошли в детский садик
47 Ура свободе! Как мы не пошли в детский садик
  1. Наталья

    Добрый день! Мы в сад не собирались. Получили направление и зашли скорее из любопытства. И нам предложили группу интеграции (в которой есть детки с особенностями развития), до 12 деток всего.
    Сын пошёл в сад в 3,3. Он спокойный мальчик, необщительный. Но адаптировался быстро. Да, были слезы. Я каждый раз звонила воспитателю и узнавала, что после моего ухода сын не плачет и играет спокойно на подоконнике))
    Конечно, осень и зиму отболели много и часто, но без температуры. Сейчас периодически бывает насморк небольшой на 2-3 дня, и только. Теперь ему 3,10. Идёт в сад с удовольствием, очень любит занятия в группе, музыку, физкультуру. Стал более открытым, постоянно рассказывает про своих друзей в группе. Повезло с воспитателями, нашли к нему подход. Я подробно узнаю обо всех его успехах, о том, как он себя ведёт в группе. Дома он стал самостоятельнее. Младшей дочке 1,5 месяца. Сын практически не ревнует, всегда находит себе занятие. В группе у нас есть девочка даун, мальчик аутист. И я рада, что мой ребёнок не шарахается от таких не похожих на него деток, а спокойно играет со всеми. С учётом болезней и другого постоянно в группе от 2 до 8 деток.
    Единственная значительная проблема: не ест в саду. Поэтому обязательный завтрак дома и забираю сразу после сна в 15зо.
    Может, слишком подробно написала..))) плюсы ещё и в том, что после сада ребёнок охотно играет со своими игрушками дома, и не просит мультики.
    Нам очень повезло с воспитателями. Если бы попали на «прапорщика», я бы не водила.

    Ответить
  2. Наталья

    Прочла я тут как большинство думают про садик и в ужасе. Вы прям так все расписали, вроде на войну детей собираете или по меньшей мере в армию. Мои двое детей ходили в сад и ничегошеньки с ними не случилось. А младший вообще просится в сад погостить (он уже школьник) и все время обнимаются с воспитетельницей. Она его называет: «мій синочек». Просто вам не повезло с воспитетелем. Ну и заведующей…. Я считаю, что сад дает многое: это и необходимые знания, и первый опыт общения с детьми-сверстниками….. Ведь дома мы их любим и балуем, а сад — это мини подготовка к взрослой жизни, где не он главный, а все равны и нужно приспосабливаться к окружающей среде — коммуникабельности что ли. Нам повезло и с воспитателями и с заведующей и с няничками.
    Дома такого невозможно дать: будете вы водить хороводы каравай, каравай кого хочешь выбирай или учить песни, стихи, петь по группам колядки, переодеваться в сказочных персонажей, делать зарядку под музыку….. Возможно идеальная мама это все и будет делать, но не будет такого количества детей, перед которыми захочется прихвастнуть или помочь у кого не получается или просто найти друзей с которыми интересно попрыгать, поогрызаться, подоставать кого-нибудь…. Позже, в школе вы не сможете их защитить или сказать «не нравится — не пойдем» и ребенку будет тяжелее. Наша любовь им делает хуже…..
    Мой всем совет: просто ищите сад, где подбирают сотрудников по принципу: кто не любит детей — тот идёт торговать на рынок. Это именно наш сад. И спасибо нашей заведующей, что подобрала именно такой коллектив.
    P.s. а с воспитательницей нашей мы до сих пор созваниваемся и общаемся как подруги….

    Ответить
    • Надежда

      Наталья, во многом, вопрос в том, что родители считают важным для ребенка, и насколько эти приоритеты у них верные. Зачем, например, ребенку нужны хороводы и проч.? А еще больший вопрос — как это все «аукнется» потом, во взрослой жизни. Конечно, дети ко многому приспосабливаются и могут даже получать удовольствие от этого, но это само по себе ничего не значит в долгосрочной перспективе и не говорит о том, что «ничегошеньки с ними не случилось»… Впрочем, я не знаю Ваших детей.
      С чем категорически не могу согласиться — так это с тем, что нужно «готовить» подобным образом ребенка к будущему. Всему есть свой возраст, в котором ребенок созревает для более тесного общения с социумом и отделения от родителей. Зарабатывать на себя Вы же его не отправляете? И даже в садик, наверное, не сразу после роддома отдали?
      Словами «наша любовь им делает хуже» удивили! Если это реально так, можно изменить свою «любовь» — зачем делать ребенку хуже?! А сознательно делать, надеясь, что кто-то другой (типа хороших воспитателей) это исправит — по меньшей мере, странно… Но если Вы говорите о нормальной любви, то еще более странно. Любовь ребенку делает только лучше! И адаптируются в социуме гораздо лучше как раз дети достаточно долюбленные, а совсем не те, кого в этот социум бросили в раннем возрасте ради «тренировки». Так говорят исследования и практика. Представления же о «пользе» ранней социализации основаны на ошибочной бытовой «логике», берущей начало еще в советской идеологии и непонимании психологии ребенка.

      Ответить
  3. Сергей

    Хорошая статья, спасибо! Ищу для жены подходящие советы, скину ей ссылку, а то от меня она ничего слушать не хочет. Себе тоже в закладки добавлю)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

* Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности