Мой двенадцатилетний сын, как и большинство его сверстников, почти все свое свободное время играет в компьютерные игры. Я была обеспокоена, считая, что это "вредно и опасно", как и многие мамы. Стереотипы и предубеждение мешали мне понять ребенка и увидеть пользу от компьютерных игр.
Пока однажды я не вникла в его игру. Три часа понаблюдав за тем, что он делает, я прозрела - и поняла, что игра не просто НЕ "потеря времени", но приносит подростку огромную и разноплановую пользу.
Чаше всего они с друзьями играют в Minecraft. Я не знаю, к какому типу относится эта игра. Она типа имитации жизни: там работают, строят дома, продают и покупают, разводят животных, создают какие-то ценные предметы и общаются. Причем общение-то вполне реальное - реальные люди (игроки) общаются в чате, знакомятся, договариваются о чем-то, ходят в гости друг к другу, даже "женятся".
Конечно, в игре не обходится и без обмана и вероломства - всякие ведь люди попадаются, как и в жизни. За три года игры мой ребенок сумел достичь очень хороших результатов - он "богат" и "знаменит" в виртуальном мире. Конечно, чего-то достичь там проще, чем в жизни, но есть и сложности - нужны и усилия, и изобретательность, и понимание психологии.
С другой стороны, а чего в жизни может достичь ребенок, если его возможности ограничены возрастом? Только успехов в учебе, разве, которые ничего ему не дают по большому счету: в среде товарищей авторитета не прибавляют и вообще никак не ощущаются. Оценки в школе за ненужные знания гораздо абстрактнее и "виртуальнее" для подростка, чем успехи в общей с друзьями компьютерной игре.
Ну еще он может в секции научиться драться и прослыть самым сильным и непобедимым, но не маловато ли это? Наше общество уже давно миновало ту ступень развития, где статус определяется физической силой и ловкостью и во главе стаи стоит самый сильный самец.
Подростковый возраст - это подготовка к взрослой жизни. И то, чему ребенок научится в этот период, может определить его будущее. Не говоря уже о том, что это период активной социализации и общение со сверстниками для подростка выходит на первый план. В школе, к сожалению, не учат тому, что понадобится человеку в жизни: строить карьеру, зарабатывать деньги, общаться с клиентами и с девушками...
И нигде больше ребенок не может выработать сложные деловые навыки, кроме подобных игр. Что плохого в том, что это игра? Ведь и они еще - дети. А дети всему учатся через игру - так уж заложено в нашей природе. Почему учиться читать по кубикам и различать цвета в пирамидке - хорошо, а учиться строить свой дом и бизнес в компьютерной игре - плохо? Пользу от компьютерных игр в этом деле трудно переоценить.
В этом возрасте общаться в жизни девочки и мальчики очень стесняются. Но при этом очень друга интересуют. Как и где учиться взаимодействовать с противоположным полом? В игре, за завесой монитора, это намного легче. А ведь все равно девочки там остаются девочками, а мальчики - мальчиками, со всеми особенностями гендерной психологии. На моих глазах сын познакомился с девушкой и даже сделал ей предложение. Забавно было наблюдать его действия и ее реакции.
Играя, ребенок учиться работе с компьютером, без чего в наше время - никуда. Он постигает как основы и логику компьютера вообще, так и учится быстро печатать, например. Есть и более ощутимые результаты. Например, мой сын, кроме твердой пятерки по информатике, стабильно получает 4 и 5 по английскому языку, что меня несказанно удивляет, потому что я ни разу не видела, чтобы он занимался языком.
Насколько мне известно, английский язык - не математика, где можно выехать на способностях - его нужно именно учить. Сын утверждает, что знает английский благодаря все той же игре Minecraft - есть там какие-то моменты на английском языке. И эти знания, нужные ему каждый день в любимой игре, усваиваются гораздо прочнее, чем заученные в домашнем задании и благополучно забытые после получения оценки. Так что если нас заботит приобретение ребенком знаний, то и тут компьютерные игры полезны.
Мне кажется, что лучше, если дети будут заняты виртуальными достижениями, которые подготовят их к взрослым достижениям, чем будут в оффлайне учиться курить и смотреть порнографию. Ибо "свято место пусто не бывает". Чем-то нужно заниматься детям в процессе общения, которое для них так важно? Если у них нет дела, которое захватывает, то праздность способствует только моральному разложению.
А общего дела у них нет, несмотря на то, что мы стараемся заполнить их внешкольное время дополнительными занятиями в секциях и студиях. Это для них тоже учеба, а им нужно общение и самостоятельная совместная деятельность с друзьями. Насколько я помню, мы в этом возрасте с подружками пропадали друг у друга в гостях, запойно слушали музыку и сочиняли какие-то истории, стараясь разглядеть таинственную сторону в обычном мире вокруг. В общем, создавали ту же виртуальную реальность, только не в компьютере, а в своем воображении.
Если подросток не разбирается в компьютерных играх, сверстники его просто не поймут, даже будь он лауреатом в игре на скрипке или чемпионом по боксу. С ним не о чем будет разговаривать, потому что они-то все играют. Сверстники для подростка важнее родителей - и это нормально. В этом возрасте очень развито "стадное чувство", даже если если ребенок вполне самостоятелен, - это тоже нормально. И конечно, ему хочется быть не последним среди друзей во всем.
Мы можем сколько угодно осуждать их увлечения, но побороть их у нас не получится. В самом крайнем случае игра уйдет в подполье. Например, один из друзей моего сына успешно играет тайком от мамы, проявляя чудеса изворотливости. Не хотела бы я иметь такие отношения с сыном, чтобы он был вынужден постоянно мне врать...
Всегда стоит доверять ребенку. Если он чем-то увлеченно занимается - значит, это нужно ему для развития, даже если мы не понимаем зачем. Годовалый малыш размазывает кашу по себе. Мы искренне не понимаем, что он находит в этом занятии и даже можем заподозрить, что он хулиганит. А он просто познает мир и свойства вещей - на данном этапе развития ему нужно именно размазывать кашу. Когда он познает эту строну мира, то перейдет к следующей, а от это увлечение пройдет.
Вам знакома эта беспочвенная паника, что в ребенке развиваются "дурные наклонности" - особенно с первым ребенком? Почему мы все время подозреваем своих детей в том, что их "несет" куда-то "не туда"? Почему нам кажется, что если мы ослабим свой недремлющий контроль, они всенепременно вырастут моральными уродами, неприспособленными к жизни? То есть, дай подросткам волю - они уйдут в виртуальный мир компьютерных игр и не вернутся.
Во-первых, они в любом случае переймут наши же недостатки и достоинства, как бы мы не старались скрыть первые и преувеличить вторые. Так что их моральный облик зависит от нас самих, а не от наших нотаций. Во-вторых, запретный плод сладок, и наши запреты формируют только излишнее стремление к запрещаемому, особенно в подростковом возрасте - т.е. дают прямо противоположный желаемому результат.
Глядя на взрослых людей, можно обнаружить интересную закономерность: чем раньше человек был вынужден "повзрослеть" - тем инфантильнее он вырастает. Другими словами, если от ребенка требовать чрезмерной для его возраста серьезности и ответственности, думая, что это поможет ему вырасти серьезным и ответственным человеком, то результат получается прямо противоположный. В развитии нельзя перепрыгивать через ступеньки - это всегда нарушает процесс.
Для всего природой предусмотрены свои сроки. Например, если ребенка учить читать в 2-3 года, то читать он, возможно, научится, но за счет других сфер, которые должны были у него развиваться в это время - и восполнить это впоследствии будет невозможно. Наши подростки и так изрядно загружены и школой и домашними обязанностями. Но они еще дети - и им нужно беспечно играть.
Если ребенок не наигрался в детстве, он будет компенсировать это во взрослом возрасте, причем в уродливой, патологической форме. Согласитесь, подросток играющий в компьютерные игры, - это все-таки вполне нормально, а играющий тридцатилетний мужик - как-то не очень? Если у вас есть такие знакомые, расспросите их о детстве и отрочестве - узнаете много интересного.
Страшное словосочетание "компьютерная зависимость" или "игровая зависимость" у всех на слуху. Да, есть опасность что она разовьется. Но не спешите ставить диагноз. Вполне естественная склонность ребенка увлекаться игрой и игровая зависимость - не одно и то же. Зависимость развивается далеко не у всех. Такая опасность существует, если у вашего ребенка есть серьезные психологические проблемы. И эти проблемы создают предрасположенность не только к игровой, но и к любой другой зависимости - к алкоголизму, к наркомании.
Склонность к зависимости - это расстройство личности. И лучше выявить расположенность к зависимости сейчас - через компьютерную игру и принять меры, чем потом внезапно обнаружить, что ваш ребенок вырос алкоголиком, и это уже не исправишь. Предрасположенность к зависимости не естественна для человека, и если она есть у ребенка - это упущение родителей. Если такая проблема существует, то либо у вас самих есть склонность к зависимости, либо вы совершаете серьезные ошибки в воспитании. Просто так не будет ребенок стремиться сбежать из реальности.
Вы можете воспользоваться увлечением вашего подростка компьютерными играми для того, чтобы понять, что его тревожит и увлекает и подружиться с ним. Присмотритесь, в какие игры и как играет ваш ребенок. Все дети в игре проживают то, что их беспокоит в жизни. Они проигрывают травмирующие сюжеты и решают таким образом свои проблемы.
Не все игры полезны и развивают. Если ребенок злоупотребляет агрессивными играми - "стрелялками", то это не есть хорошо. Хотя, возможно, что он таким образом "проигрывает" свою внутреннюю агрессию и агрессию, которую он получает извне. Дети так учатся справляться с негативом - в игровой форме, им это надо.
Вместо того, чтобы безуспешно бороться с его пристрастием, предложите ему найти другую игру. Военную стратегию, например. Там тоже стреляют, но кроме этого еще чему-то можно научиться. Так же сложными сетевыми играми можно увлечь товарищей - вместе им будет играть интереснее, а он выступит в роли "заводилы".
А если вы хотя бы немножко разберетесь в сути его игры, то сможете поддержать разговор, когда он хвастается или жалуется на то, что произошло в игре - и вот вы уже его друг. Таким образом вы приобретете доверие своего ребенка, а потерять его в этом возрасте гораздо страшнее, чем любой гипотетический вред от компьютерных игр. Вместе с доверием подростка мы потеряем всякую возможность оказывать влияние на его мысли и жизнь, что может закончиться очень плачевно.
Вот такие размышления меня посетили, когда я наконец-то снизошла до того, чтобы поинтересоваться тем, во что играет мой ребенок. То, что я говорю, идет вразрез с мнением большинства родителей, но не спешите кидать в меня гнилыми помидорами. Если отступить от штампов и подумать - может, стоит уже принять реалии нашего информационного века и найти положительные стороны в том, чего мы "в свое время" не знали?
Компьютер для наших детей (да и для нас самих) уже неотъемлемая часть жизни. Может, пора уже перестать считать его монстром? Что с того, что вместо "казаков-разбойников" они играют в сети - ведь это только смена формы игры? Главное - чтобы наши дети были счастливы и им было интересно, не так ли? Тогда они вырастут уверенными в себе успешными людьми. А если мы будем бесконечно бороться с их играми - счастливы они не будут. Да и наши отношения с подростком от этого пострадают.
Я буду рада услышать ваше мнение по поводу пользы компьютерных игр для подростков. Если вам есть что добавить, есть вопросы или сомнения, делитесь в комментариях - обсудим. До встречи на новых страницах!
Прошло 7 лет.
На сайте используются coockies для наилучшего представления контента. Оставаясь здесь, вы подтверждаете свое согласие на их использование
Правовая информация
Просмотреть комментарии
Статья конечно креативная, думаю без помидоров не обойдется =)
О вреде игр статьи не будет?... =) Просто чтобы нечто описать полноценно, нужно не только хорошую, но и плохую сторону отразить. То, что хорошего дают игры написано очень хорошо и подробно, только интересно какой ценой это хорошее покупается.
А в целом за статью спасибо, уже не так жутко думать о детях за компьютером)
Мила, спасибо за отзыв!
О вреде игр написали уже все, кому не лень было:) Какой смысл вглядываться в плохую сторону? Жути нагнать легко в любой области - но зачем? Тем более в том, что изменить невозможно - дети 21 века будут играть на компьютере, нравится нам это или нет... И так негатива вокруг слишком много! Я специально писала, чтобы расслабить перепуганных родителей:)
А насчет "цены"... Откуда такое предубеждение, что все хорошее непременно должно "покупаться" - причем, насколько я понимаю, Вы подразумеваете именно "плохую сторону"? Вот например, учеба в университете "какой ценой покупается"? Или постройка башен из кубиков?
Недежда, насчет цены, раз уж вы спросили.
Конечно, я считаю, что покупается в жизни все (особенно хорошее) - как минимум ценой потраченного времени и сил =)
Учеба в Университете покупается затраченными годами жизни, умственными усилиями и часто еще деньгами.
Даже, например, счастье иметь ребенка покупается заботами о воспитании, бессонными ночами, усилиями душевными и умственными, ну и временем без сомнения. Ну и так далее, думаю меня все поняли.
Или чтобы что-то хорошее иметь нужно потрудиться, а это тоже своеобразная цена.
А чтобы получить классную башню из кубиков, которая сразу не развалится, ребенку нужно хорошо напрячь свои еще небольшие способности =)
По поводу игр полагаю, что за удовольствие провести молодость за компьютером человек платит как минимум здоровьем без сомнения (про испорченное зрение, ожирение от гиподинамии, отсутствие свежего воздуха и прочее воздействие компьютера на здоровье думаю очевидно), временем, которое мог бы потратить иначе, сужается круг интересов, и конечно, ребенку может повезти с родителями которые его поймут, однако большинство(я полагаю), проложили бездну между собой и старшим поколением - ну о чём ребенку, который живет мире компьютерных технологий, говорить с родными бабушками и дедушками, которые сотовым-то неуверенно пользуются...
Такие оторванные друг от друга поколения часто даже поддержать нормальный разговор друг с другом не могут. Я такое печальное зрелище неоднократно видела. В итоге семья встречается лишь за обедом, а в остальное время подросток проводит в общении в мобильником, компьютером или надев наушники. Родители и деды в своем реальном мире, подросток в своем информационном. А ведь этому подростку тоже нужно живое тепло и любовь его родных (а не только сверстников), но этот барьер часто не дает даже наладить обычный контакт.
Такова цена, я полагаю. В жизни каждый сам выбирает, готов ли ее заплатить. Главное не ошибиться и не променять золото на стекляшки.
Теперь понятно, что Вы имели в виду:) Мне как-то не приходило в голову учебу и усилия считать "ценой"... Это же жизнь! Все равно она проходит, как и время, - независимо от того, делаешь что-то вообще или нет. И если за это время еще и результаты получаешь - то это БОНУС:)
Отмечу, что похвально само желание разобраться в увлечениях ребенка и понять его, не судить сразу строго, но думаю, что таких родителей немного =(
Снимите розовые очки, и вы увидите, что под видом "Девочки-одуванчика" сидит реальный педофил, который уже назначил реальную встречу вашему сыну.
Снимите розовые очки и вы увидите кучу молодых людей соцальных неадаптантов - эльфов 81-го уровня - у котрых все отлично в виртуальном мире с общением себе подобными, но в реальном мире и с реальными людьми они беспомощны там где нет меча и надо говорить своим собственным языком и с реальными людьми.
Посмотрите на наигравшихся американских детишек - неужели не впечатляет?
Ну а если вы не можете договориться со своим 12-ти летним сыном о том, сколько именно часов в день и в неделю он играет на компьютере, то да - поищите в интернете что такое Parent control и как его использовать на вашем компьютере.
Ну вот и первые помидоры! :)
Оксана, поверьте, я видела и эльфов, и троллей - и юных, и уже седых... То, что нормально и полезно в 12, совсем не нормально в 18. Но об этом я тоже писала: если ваш ребенок развивается без патологий - не будет он эльфом! Все детские увлечения проходят сами собой - они их просто перерастают - если не мешать:) Например, мой двоюродный брат, беспрепятственно пропадавший в компьютере, в 14 лет уже работал сисадмином, а сейчас успешный молодой человек, работающий в солидной фирме. А знакомый юноша, закончивший школу с золотой медалью, в институте пустился во все тяжкие и стал совершенно неадекватен... Мой отец в 65 лет стал "эльфом", хотя вырос совсем в другую эпоху, а до этого просто был идейно асоциален (несмотря на блестящий ум и два образования)) А почему? - потому что бабушка была "фашистом", с "Parent control" по жизни...
Пожалуй, стоит написать о том, как и почему из одних мальчиков вырастают мужчины, а из других - эльфы. Много есть материала на эту тему.
Развитие ребенка во многом зависит от нас и наших отношений с ним. Жесткий и насильственный родительский контроль убивает эти отношения (и не только отношения!) - и именно вследствие этого все беды. Не говоря уже о том, что не работают эти запреты - дети очень виртуозно учатся их обходить. Я вижу и слышу, как это делают друзья моего сына :)(Parent control взломать, кстати, не проблема - я спрашивала у них) Если ребенок мне доверяет, то никто не назначит ему встречу без моего ведома - ни девочка, ни педофил. Если я понимаю и уважаю его интересы - то и он уважает мои и слушается. А иначе - никак! Тем более подростки!.. Действуя, такими методами, как Parent control, можно получить гораздо более страшные результаты - восстание "угнетенного" может принять любую форму, вплоть до суицида. Я вот отлично помню, как в 12 лет чуть не ушла из дома из-за того, что родители не хотели меня понять и надавили не вовремя. Им удалось меня поймать, но эта - разовая! ситуация надолго определила наши отношения. И далее с педофилами я разбиралась только сама...
Попробуйте снять "черные очки" и посмотреть шире:)В жизни очень часто бывает, что реальная опасность рядится в благовидные формы, а то, что имеет угрожающий вид, оказывается безобидным...
Я эльф и мужчина)
И играю в Minecraft в том числе)
Правда, в классический, в режим выживания, без всяких модных наворотов вроде собственных домов, свадеб и общения с глупыми матерящимися школьниками.
Никита, полагаю, вопрос в неоднозначности понятия "эльф". В разных смыслах слова допускаю, что и Вы правы, и я :)
Спасибо за смелость! Приятно видеть, когда взрослый человек при виде того, чем занимается его ребенок. не ворчит, не свирепствует, не прячет голову в песок от страха перед неведомым, словом - не пытается помешать ребенку расти и развиваться, а старается понять, принять и найти во всём позитив!!!
Я никогда не любила телевизор, никогда не играла в компьютерные игры и вообще самым страшным моим увлечением по мнению родителей была игра на гитаре (которой я училась дома по самоучителю =)) А все остальное время я тратила на математику и физику которую обожала всей душой =)
У мужа наоборот был бой с родителями по поводу того сколько играть, сколько смотреть, частые разборки по поводу плохих оценок итд. Но в итоге мы оба поступили в один вуз, увлечение играми у мужа к 18 прошло как-то само собой и стало интереснее уже программировать и писать эти самые игры.
В итоге из нас ОБОИХ получились нормальные взрослые люди. А вот с родителями у мужа отношения гораздо лучше, мне кажется как раз потому, что его увлечения (которые кажутся более негативными, чем моя гитара) были лучше поняты родителями. А вот моя мама никак не хотела принять мое увлечение музыкой и уверяла всех и вся - что это не мое и я зря трачу время...
Спасибо за поддержку, девушки! Греет душу, что я не одна такая "ненормальная", - считающая, что ребенка прежде всего понимать нужно:)
Наши дети выбирают то, что им может пригодится в жизни сейчас. Они черпают знания из всех доступных многочисленных источников. в том числе и из ТВ, интернета, компьютерных игр. Это современная библиотека и школа. Как и все в этом мире - все хорошо в меру.
Насчет меры согласна с вами! И к школе с библиотекой это тоже относится:)
Надежда, я вам немножко расскажу из собственного опыта как человек, которые с детства был заядлым игроком в компьютерные игры, и даже теперь, повзрослев (мне 25 лет) поигрываю и думаю что и дальше буду иногда :|
Несомненно есть плюсы. Много плюсов на самом деле. В первую очередь это действительно деловые навыки, навыки общения, множество знаний и умений, развитие моторики (пальцы пархают над клавиатурой как у пианиста во время игр) а так же очень хорошо английский подтягивается если игра не переведена или играешь с иностранцами - нужно же как то с ними общаться)
Но вот из-за той самой дани моде это может стать для ребенка очень важным в жизни, намного важнеее какой-то там учебы, потом какого-то там института, далее какой-то там работы, и возможно даже каких-то там отношений, которые столько времени отнимают, а ведь его можно было потратить на любимое удовольствие) И это не ирония, это личный опыт)
Я не говорю что это у всех так, нет, может быть просто я такой попался на крючек с которого было тяжело слезть. Но все же лучше если у ребенка будут разностронние интересы, и желательно побольше. Ничто не мешает ему и хорошо учиться, и заниматься борьбой и проводить свободное время за играми.
Но если же все сводиться лишь к последнему и ему отдаются приоритеты это тревожный звоночек.
Спасибо, Сергей, что поделились опытом "с той стороны" - это очень ценно! Конечно, Вы правы - не должна игра быть единственным содержанием жизни. Но пока я не вижу причины бить тревогу. Он играет не столько для удовольствия, сколько "прокачивает" свою деловую хватку. Я видела "запойных" игроков - у них психология совсем другая и играют они по-другому.
Вы же отошли от игромании - вон у вас какой блог интересный:)
Если развитие ребенка идет нормально, то он перерастет это увлечение, как перерос уже многие другие. Наша задача его поддерживать и держать руку на пульсе, чтобы этому развитию способствовать и корректировать по необходимости.
Естественно, есть у него и другие интересы - он у меня даже сайт свой делает:)
Надежда, спасибо, что взяли на себя смелость и взглянули на ситуацию с другой стороны. Получается, что есть шкала «играть сколько хочешь» – «совсем не играть». И наши дети по этой шкале то туда, то сюда. И здесь есть, как мне кажется, еще один урок для ребенка – научиться расставаться с тем, что нравится. Пусть на какое-то время, до завтра, но расставаться. Выныривать из мира игры и возвращаться к обычному миру. И не воспринимать эту ситуацию болезненно. Можем ли мы помочь здесь? Вспомните, как трудно оторваться от любимого дела и заняться чем-то рутинным, повседневным? Заметила, что ребенок спокойно воспринял кибер-няню на компьютере, потому что у нас до этого было обсуждение - как сделать так, чтобы он сам заканчивал играть, без напоминаний. Дальше, когда у нас есть возможность, мы можем постараться выслушать своего ребенка – пусть он поделится с нами. Ведь его так переполняет его увлечение. И если он поделился, он как бы опустошил этот сосуд, и может открыться новому. Замечала, что порой бывает очень трудно слушать, потому что тебе неинтересно. Но если слушать с открытым сердцем? Слушать не слова, а голос, глаза, улыбку?
Анна, спасибо за отзыв! Вы задаете очень важные вопросы, касающиеся не только компьютерных игр, а любых детских увлечений, как и взрослых, впрочем :) Ответить на них к в двух словах я пока не готова, но, пожалуй, напишу статью - о взаимосвязи "увлечений" и "повседневной жизни", о роли "нравится" и ограничениях в этом... Спасибо за вопросы!
Предварительно - да, вы правы: должно быть какое-то разумное дозирование, а желательно - разумное для самого ребенка и слушать о "достижениях" нужно и бывает не интересно... В принципе то, что Вы предлагаете, неплохой выход - "слушать не слова, а голос, глаза, улыбку", но как тогда быть с обратной связью? Ведь человеку недостаточно, чтобы просто выслушали - ему нужна реакция какая-то ;)
Про слушание с сердцем - я пока наощупь пробираюсь. Реагирование есть, ведь уши не закрыты :-) Но еще приходит ощущение состояния твоего собеседника. И когда почувствуешь, что выговорился, можно спросить:
- А теперь что ты чувствуешь? Что чувствует твое тело, ум, сердце?
- Чувствую покой. И как хорошо среди деревьев.
И о таких еще интересных вещах можно поговорить! И многому удивиться :-)
Анна, Вы молодец! Успехов Вам на этом пути и взаимопонимания с Вашим ребенком! Да, главное - не "воспитывать" ребенка, а диалог с ним, к котором открывается удивительный мир его души, а ему - удивительный мир Вашей. Так оба становятся богаче и строятся настоящие отношения :shock:
Жесткий родительский контроль вреден ребенку. Ведь вырвавшись из под такого контроля можно натворить что угодно. А вот тем, у кого запретов мало, многие запретные вещи могут быть и без того неинтересны. Ведь часто подросткам нравится именно то, что запрещено. Это какие-то необычные ощущения от нарушения запретов:)
Я сама играла в игры в 17 лет. именно тогда у меня появился компьютер. Примерно через год -полтора интерес к играм пропал. Затем он возобновился лишь тогда, когда в моей жизни наступила черная полоса. Но после ее завершения игры опять ушли в небытие.
Анна, вот и Вы со мной согласны ;)
Классная статья, очень необычно. Во время чтения тут же вспомнил несколько человек которым стоит дать её прочесть, т.к. недавно слышал жалобы о том что ребёнок много играет :)
Кстати, тут речь зашла насчёт учёбы... я немного зацепил компьютерные игры в школе, когда я учился в 8 классе как раз у многих начали появляться компьютеры, в том числе и у меня. Вот тогда наше поколение на них подсело. А на 1-ом курсе института мы узнали про онлайн игры :) тут почти про все хобби другие забыли :)
Так вот, насчёт оценок и жизни... по многим предметам, по большинству у меня были стабильные 3-ки. Меня действительно интересовало всего несколько предметов. Правда по одному из них один фиг была тройку, т.к. историю которую я изучал она немного расходилась с историей в учебнике и я принципиально не хотел принимать многие события из школьного учебника истории. Но эти оценки не помешали мне получить высшее образование, а затем и второе высшее. И сейчас заниматься любимой работой с неплохой зарплатой.
Так что на мой взгляд, стоит насторожиться если ребёнок совсем ничем не интересуется. А если он интересуется лишь несколькими тематиками, а по остальным предметам у него 3-ки, то может и не плохо это. Возможно он всю энергию тратит именно на определённое направление и не хочет расходовать его впустую на не нужные предметы.
РоманЗмей, спасибо! Прочесть дайте, конечно - но мало каких родителей это впечатлят :)
Насчет учебы у меня отдельная статья есть. Там примерно о том что Вы говорите - не стоит тратить энергию на лишнее. Вот и Вы подтверждаете, что тройки на будущее отрицательно не влияют ;)
А совсем ничем не интересуется ребенок - не бывает. Хотя бы играет :) Хотя, конечно, если играет совсем тупо - ради убийства времени ненужной жизни, стоит насторожиться... Но тогда явно проблема в отношениях с родителями
К п.7 добавлю свой любимый анекдот-
'Если у вас в детстве не было велосипеда-, а сейчас вы ездите на "Бентли"...то все равно у вас в детстве НЕ БЫЛО велосипеда!"
ласточка, Вы просто украшаете мои скучные размышления! Отличный анекдот в тему! :)
Наверное, это и хорошо - находить во всем позитивчик. Да, компьютерные игры - прекрасная имитация реальной жизни, с одним лишь отличием - отсутствием ответственности за свои действия, потому и более привлекательны.
Екатерина, конечно, это лучше, чем находить во всем негативище! :)))
В игре в куколки или в солдатики тоже "нет ответственности" - на то она и игра :) А дети - на то и дети, что играют, и учатся реальной жизни в игре. Так уж устроен наш мир - даже детеныши животных учатся играючи, например, котенок бегает за фантиком вместо реальной мышки...